Анализ заболеваемости
Анализ заболеваемости воспитанников выявил, что общая заболеваемость в 2013 году по сравнению с 2012 годом выросла в 1,1 раза, а общая заболеваемость за 2014 год по сравнению с 2013 годом уменьшилась в 0,9 раз. Наряду с паталогией зрения у детей имеются функциональные нарушения и хронические заболевания других органов и систем. В результате чего неуклонно увеличивается количество хронических заболеваний. Наблюдается увеличение соматической заболеваемости в 3 раза, так как болели дети состоявшие на «Д» учёте с хроническими заболеваниями.
Инфекционная заболеваемость снизилась в 0,8 раз.
Травм в детском саду за 3 года не зарегистрировано.
Заболеваемость воспитанников .
Среднесписочный состав Классификация заболеваемости |
2012год 21чел. |
2013 год 20чел. |
2014 год чел. |
Общая заболеваемость. Всего случаев. |
33 |
37 |
34 |
Общая заболеваемость в случаях на 1 ребенка |
1,57 |
1,76 |
1,7 |
Соматическая заболеваемость. Всего случаев |
4 |
2 |
6 |
Соматическая заболеваемость на 1 ребенка |
02, |
0,1 |
0,3 |
Число пропущенных дней по болезни |
240 |
407 |
307 |
Число пропущенных дней на 1 ребенка |
11,4 |
19,4 |
15,4 |
Средняя продолжительность одного заболевания |
7,3 |
11,0 |
9,0 |
Инфекционная заболеваемость. Всего случаев |
29 |
35 |
28 |
Инфекционная заболеваемость на 1 ребенка |
1,38 |
1,6 |
1,4 |
ОРВИ, грипп. Всего случаев |
29 |
35 |
28 |
Ветряная оспа. Всего случаев |
- |
- |
- |
Количество детей ЧБД |
- |
- |
- |
Показатель ЧБД |
- |
-- |
- |
Индекс здоровья |
30 |
19 |
15 |
Несчастные случаи (количество) |
- |
- |
- |
Дети с хроническими заболеваниями -% |
33,3% |
42,9% |
13/59,1% |
Дети, имеющие морфологические заболевания - % |
66,7% |
57,1% |
9/40,9% |
Дети, нуждающиеся в оздоровлении - % |
100% |
100% |
100% |
Динамика общей заболеваемости.
Годы |
Абсолютное число фактически заболевших детей |
Изменение % |
2012 |
33/1570 |
Выше на 31% по сравнению с 2011 годом. В 2011 году детский сад на 2 месяца был закрыт на ремонт. |
2013 |
37/1760 |
Выше на 12% по сравнению с 2012 годом, т.к. увеличилось количество детей имеющих хронические отклонения. Эти дети больше болели. |
2014 |
34/1700 |
По сравнению с 2013 годом меньше на 8,1 % |
В целях профилактики простудных заболеваний в ДОУ проводились закаливающие и оздоровительные мероприятия согласно комплексному плану оздоровления воспитанников. Наиболее эффективной формой закаливания являются контрастные воздушные ванны.
Анализ общеразвивающей образовательной деятельности в детском саду.
Результаты педагогической диагностики(мониторинга)
Образовательные области |
Образовательные модули |
Разделы общеразвивающей и парциальных программ |
Результат в процентах |
||
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
|||
Физическое развитие |
Физическая культура |
Физическая культура |
96% |
86,5 |
100% |
Здоровье |
Воспитание КГН |
100 |
100 |
100% |
|
Познавательное развитие |
Познание |
Ребенок и окружающий мир |
97 |
100 |
100% |
ФЭМП |
80 |
97 |
93,4 |
||
Речевое развитие |
Коммуникация |
Развитие речи |
97 |
100 |
87,5 |
Чтение худ. литературы |
Худ. литература |
90,3 |
77 |
100% |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Социализация |
Игра |
100 |
100 |
100% |
Труд |
Трудовое воспитание |
100 |
95,5 |
100% |
|
Безопасность |
Безопасность |
100 |
100 |
100% |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Музыка |
Музыкальное воспитание |
100 |
100 |
100% |
Художественное творчество |
Изодеятельность (рисование, лепка, аппликация) |
90,3 |
72,5 |
96,0% |
|
Конструирование, ручной труд |
80 |
97 |
87,5 |
||
Общий процент |
97,0 |
94,0 |
97,0 |
Вывод: Общий процент освоения воспитанниками содержания общеразвивающей и парциальных программ составил 97,0%. Результаты, указанные в таблице, констатируют о наличие положительной динамики в освоении детьми содержания программ. Сравнительный анализ итоговых результатов за три года показал, что общий процент освоения программ в отчетном учебном году выше на 3%, чем в предыдущем учебном году. Улучшились показатели по разделам «Физическая культура», «Художественная литературы», «Труд», «Изодеятельность». Данных результатов удалось достичь благодаря проведению кружковой работы с детьми по изодеятельности и физкультурно-оздоровительной деятельности. Для улучшения качества работы по освоению раздела «Художественная литература» педагоги активно использовали в совместной деятельности с детьми театрализованные игры, дидактические игры на развитие памяти и внимания. Однако снижены показатели по разделам «ФЭМП», «Развитие речи», «Конструирование».
Проблемы: основной проблемой является низкая острота зрения, из-за которой у детей плохо развита пространственная ориентировка, мелкая моторика. Низкая острота зрения влияет на развитие психических процессов- внимание, память, восприятие. Зрительная патология отрицательно влияет на речевое развитие ребёнка. Неточные представления об окружающем предметном мире провоцируют накопление в речи детей слов без конкретного содержания, что приводит к формальному усвоению знаний и лишает детей возможности применять полученные знания в учебной и игровой деятельности, поэтому необходимо продолжать работу по комплексному воздействию на развитие речи детей.
Перспективы: Для улучшения качества работы по освоению разделов «ФЭМП» и «Конструирование» необходимо активно использовать в совместной деятельности педагога с детьми дидактические игры и сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием, дидактические пособия для развития пространственной ориентировки, логического мышления.
Для развития речи воспитанников, обогащения словаря, формирования звуковой культуры речи, грамматического строя речи педагогам необходимо проводить индивидуальную работу с детьми по итогам педагогической диагностики, продолжить работу по обогащению РППС дидактическими пособиями по развитию речи.