Воскресенье, 05.05.2024, 15:02
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ №2 "Василёк"

Версия для слабовидящих
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Материально-техническое обеспечение.

Детский сад расположен в одноэтажном реконструированном кирпичном здании.  Прилегающая территория благоустроена, пешеходные дорожки асфальтированы, участок озеленён. Сбор бытового мусора осуществляется в металлический  контейнер. Игровая площадка оборудована малыми спортивными формами, крытой верандой.

В детском саду функционируют   две группы компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием: старшая группа и подготовительная к школе группа . Обе возрастные группы располагаются в одном групповом помещении.  Детский сад имеет полезную площадь 130 кв.м. Площадь групповой 60 кв. м.,  учебной 27 кв.м, площадь спальной 47 кв. м.

В здании Детского сада имеются следующие помещения: раздевальная, игровая, туалетная, спальная, учебный кабинет, буфетная, пищеблок, медицинский блок  (процедурный кабинет, медицинский кабинет, ортоптический кабинет) , кабинет заведующей. Вход в здание снабжён тамбуром. В составе помещений отсутствуют спортивный зал, музыкальный зал. Музыкальные и физкультурные  занятия проводятся в групповой комнате. Занятия с учителем –дефектологом  проводятся в учебной комнате по подгруппам - старшая и подготовительная.

 Детский сад оснащен детской мебелью в полном объеме. Мебель промаркирована. Все кабинеты и пространства оснащены необходимым оборудованием и инвентарем. Материально-техническая база в детском саду обновляется в соответствии с финансовыми возможностями, созданная предметно-развивающая среда позволяет развивать детей  в соответствии с требованиям ФГОС и нормами СаНПиН.

В ДОУ имеется   современная  информационная  база: выход в Интернет, электронная почта, создан  официальный сайт Детского сада в сети «Интернет».

В  Детском саду  имеется библиотека:

-методическая литература  по всем направлениями образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников.

-отраслевые  периодические  издания газеты, журналы: «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя»,  «Музыкальный руководитель»,   «Справочник руководителя ДОУ»,  «Ребёнок в детском саду» и др.

-детская художественная литература по возрасту.

Библиотечный  фонд и информационная  база  востребованы  в детском саду педагогами, родителями. Имеется  уголок семейного чтения. Оформлена сюжетно-ролевая игра «Библиотека», в которой дети используют детскую худ. литературу.

Библиотечно– информационный  фонд в детском саду пополняется в соответствии с финансовыми возможностями Детского сада..

 

Организация предметно-развивающей среды.

С учётом коррекционной направленности обучения и содержания воспитания дошкольников с нарушениями зрения, развивающая предметно-пространственная среда имеет свою специфику, которая обеспечивает коррекционно-компенсаторные условия для полноценного развития всех видов детской деятельности. Она решает задачи психического развития с тем, чтобы обеспечить достаточно полный контакт с окружающим миром, так как направляет внимание ребенка на новые действия и ситуации, обогащает его информацией и стимулирует к правильному решению проблемы, тем самым удовлетворяет его потребность в общении, самоопределении и самореализации.

Предметно-развивающая среда, наполненная специальными объектами, средствами, коррекционно-компенсирующими играми и игрушками, дидактическими пособиями и материалами практически согласуется с уровнем «актуального развития» ребенка. Для детей, имеющих различные зрительные патологии социально значимо обеспечение доступности зрительной информации за счет акцентуации характерных визуальных признаков, адаптации содержания и четкости изображения предметов окружающей действительности. Поэтому, для наиболее полного понимания содержания материала в образовательный процесс включается поэтапное введение дошкольников в информационное поле по заданным алгоритмам для осязательного, слухового, обонятельного восприятия.

В организации коррекционной предметно-пространственной среды учитываются интересы и склонности детей с тем, чтобы удовлетворить их желания контактировать с окружающим миром, вызвать радость от собственных действий, обеспечить возможности быть постоянно занятым и создать условия для самостоятельного выбора интересных игр и занятий.  В этом случае жизнь ребенка наполняется конкретным содержанием, а его психоэмоциональная удовлетворенность от предлагаемой деятельности приводит к самоутверждению и уверенности в своих социально-адаптивных возможностях. Проведенные в области тифлопедагогики, исследования особенностей развития игровой деятельности у детей с нарушениями зрения показывают, что для организации их игр требуются специальные условия. Это в первую очередь обусловлено своеобразием развития игровой деятельности у данной категории дошкольников. Поэтому, для преодоления отставания в развитии игровой деятельности специалистами Детского сада создаются такие условия, которые обеспечивают детям правильное понимание и отражение в своих играх окружающего мира и поведения людей.

При организации непосредственно-образовательной деятельности детей учитываются не только общедидактические принципы, но и осуществляется подбор дидактического материала коррекционной направленности. В силу этого при организации условий для сюжетно-ролевых игр соблюдается принцип коррекционной направленности, который отражается в подборе специальных игрушек, имеющих специфически выраженные признаки для тренировки, упражнения детей с отклонениями в развитии тех или иных манипулятивных, предметно-игровых, ролевых и сюжетных действий. В связи с этим вводятся специальные приспособления, рассчитанные на особенности работы с детьми с ОВЗ. Так плоскостные изображения предлагаются в рельефно-графическом исполнении. Это необходимо для того, чтобы сформировать с помощью игрушки образы предметов и объектов окружающей действительности, особенно тех объектов и предметов, которые в силу своего размера не могут быть обследованы с помощью осязания.

Учитывая функциональное назначение игрушек, при наполнении игровых центров предпочтение отдаётся комплексным игрушкам, выполненным на определенную сюжетную тему, задача которых обеспечить детям возможность воспроизведения сюжетно-отобразительных действий жизни взрослых. Это комплекты посуды, муляжи овощей, фруктов, пищевых продуктов, кухня, парикмахерская, столовая, магазин, витрины с набором различных товаров, моечное устройство с набором посуды, различные комплекты для приготовления пищи. Комплекты для уборки помещений, комплекты по уходу за куклой, для стирки, глажения кукольного белья являются готовыми сюжетными ситуациями, сооружениями, позволяющими детям почувствовать себя в той или иной роли.

Особый интерес представляют для детей игрушки, имитирующие электробытовые приборы, так как в настоящее время они прочно входят в современный быт семьи, а дети стремятся подражать тому, что делают взрослые.

Успешность физического воспитания детей с отклонениями в развитии во многом зависит от создания необходимых условий, подбора и размещения мебели, физкультурного оборудования, инвентаря, атрибутов, тренажеров и комфорта для выполнения движений. Физкультурное оборудование подбирается в соответствии со спецификой физического развития детей, имеющих нарушения зрения и условно делится на ряд видов: оборудование профилактического характера; оборудование для развития основных движений; коррекционно-развивающим оборудованием, спортивный инвентарь; оборудование для коррекции и нарушений опорно-двигательного аппарата; оборудование для подвижных и спортивных игр; оборудованием для самостоятельной двигательной деятельности. Оборудование для физического развития дошкольников применяется под контролем специалистов, так как несет на себе большую нагрузку восстановительного характера. Например, для преодоления плоскостопия, развития равновесия используются ребристые доски, скамейками.

Медицинский блок:

-медицинский кабинет (процедурная и кабинет врача);

-кабинет офтальмолога;

-кабинет для хранения и работы с медицинскими документами;

-палата изолятора.

В кабинете офтальмолога имеется необходимая аппаратура для коррекции зрения:

1. Набор пробных очковых линз и призм

- 1 шт.

 2. Цветотест

- 1шт.

 3. Лампа щелевая

- 1шт.

 4. ПОЗД – прибор для исследования остроты зрения для дали

- 1шт.

 5. ПОЗБ – прибор для исследования остроты зрения для близи

- 1шт.

 6. Периметр настольный

- 1шт.

 7. Офтальмоскоп

- 1шт

 8. Синоптофор

- 1шт

 9. Макулотестр поляроидный

- 1шт

 10. АСО – аппарат для     цветоимпульсивной терапии

- 1шт.

 11. Компьютерная офтальмологическая

 программа                                                                          - 3 шт        

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz